В 2000-м уже достаточное количество людей знали о существовании Death
Cab For Cutie. На счету этой группы было два альбома, один EP и частое
появление на колледжских радиостанциях. В родных краях на северо-западе
к ним относились не иначе, как к одной из ведущих групп, но по большей
части они все еще являлись коллективом на разогреве более удачливых музыкантов.
С тех пор многое изменилось. Группа выпустила еще две пластинки, скоро
выходит третья. После того, как их бесконечно упоминали в сериале “The
OC”, после появления в “Six Under Feet” и горячей ротации по MTV2 Death
Cab стали восприниматься, как самая успешная инди-рок группа, стремящаяся
к более широкой аудитории.
Быть может, вы слышали также и о стороннем проекте вокалиста Бена Гиббарда
The Postal Service, чей дебютный альбом был использован в десятках телепередач
и кинофильмов и разошелся тиражом свыше 100 000 копий.
4 ноября 2000 года, сразу после того, как Death Cab закончили свое выступление
перед Pedro The Lion, мы с моим другом Джорданом последовали за Беном,
и нам удалось с ним немного поболтать. Это первое интервью в моей жизни
(думаю, это заметно).
Брайан: Значит, за сценой ты режешься в “Tony Hawk 2”?
Бен: Во вторую часть сегодня я играю первый раз, что-то
она мне не очень понравилась. В том смысле, что она довольно сильно отличается
от первой.
Брайан: А до этого ты играми увлекался?
Бен: Когда-то очень давно. У меня не было видеоигр в
детстве, а Playstation и “Tony Hawk” мне подарила моя девушка на день
рождения. Пока что это единственная игра в моей коллекции, но я ее обожаю.
Брайан: Можно ли сказать, что ваш следующий альбом будет
более электронным? Я отметил для себя кое-какие признаки этого на “Forbidden
Love”.
Бен: Совсем необязательно. Просто в песне “Photobooth”
я использовал тот барабанный луп, что удалось извлечь из моего дешевого
синтезатора. Когда мы ее записывали, я подумал, что было бы неплохо использовать
там электронный бит. Но это лишь удачная одноразовая задумка, которую
нам удалось реализовать.
Брайан: У вас уже были концерты за океаном?
Бен: Пока ни разу. Этим мы планируем заняться в ближайшее
время. Прямо сейчас за границей Barsuk Records доводит до ума наш альбом.
Мне кажется, эти выступления стали бы для нас интересным опытом.
Брайан: Как вам пришла идея обложки для нового EP? Ведь
она довольно непохожа на обложки остальных ваших альбомов.
Бен: Я всегда хотел, чтобы на одном из наших релизов
было именно это фото. Фотографии мы подбирали очень давно во время учёбы
в колледже. Но когда мы выложили их на стол, они вовсе не показались нам
такими же классными, как мы себе их представляли. Если быть до конца честным,
они вовсе нас не вдохновили. Но это всего лишь мини-альбом. Хотя, возможно,
люди с лейбла тоже ожидали чего-то большего. Может, по оформлению это
и не самый лучший наш релиз, но он не так уж плох.
(Тут к Бену подходит девушка и говорит, что отсылала ему e-mail с просьбой
выслать фотографии, и спрашивает, возможно ли это. На что Бен отвечает:”Да,
конечно.” )
Брайан: Еще раньше мы говорили о том, как ты поместил
адрес своей электронной почты на компакт-диск All Time Quarterback. Сумасшедшие
тебя не доставали?
Бен: Вовсе нет. Кстати тот адрес Death Cab на сайте Barsuk
Records – это и есть мой почтовый ящик. Когда-то мы использовали для переписки
отдельный аккаунт, но по каким-то причинам от него отказались. А другой
я заводить так и не стал. Не знаю, может, это кого-то и собьет с толку…
Как-то я зашел туда и прочитал сообщение от одного парня: “Дома ли твои
родители?”, потом он узнал, что я вегетарианец и спросил почему. Я рассказал
ему, а он все продолжал мне писать и даже предложил встретиться где-нибудь
в Сан-Франциско.
Брайан: У тебя не возникало желание показать ему какие-нибудь
вегетарианские рестораны?
Бен: Не уверен, что у нас осталось бы время для подобных
встреч. В Сан-Франциско мы играли свой концерт слишком рано.
Брайан: Утренние концерты короче?
Бен: Да нет, примерно такие же, как тот, что мы играем
перед выступлением Pedro The Lion: десять песен, пятьдесят минут.
Брайан: А я ведь даже не знал, что вы не хэдлайнеры,
пока не купил билет.
Бен: Нет-нет, мы поддерживаем Pedro на этих гастролях.
А в другой раз поменяемся местами.
Брайан: Какие группы из тех, что ты сейчас слушаешь,
тебе по-настоящему нравятся?
Бен: Godspeed You Black Emperor! Еще очень неплохи American
Analog Set.
Брайан: А тебе нравится Элиот Смит?
Бен: О, да, обожаю Элиота Смита.
Брайан: Если бы ты на один день стал невидимым, что бы
ты сделал?
Бен: Ух ты. Возможности безграничны. Хочется думать,
что я бы сделал что-нибудь полезное, вместо того, чтобы отправиться в
женскую раздевалку, но прямо сейчас я даже не знаю, что бы это могло быть.
Брайан: Назови своих любимых писателей.
Бен: Мне нравятся Джек Керуак, Филипп Рот.
Брайан: Как долго ты вегетарианец?
Бен: Около пяти лет.
(Мы выходим наружу и позади слышим чей-то крик: “Да, давай, сделай это!”,
оборачиваемся и видим, как какой-то парень проделывает возле дерева недвусмысленные
телодвижения.)
Брайан: На ваши концерты часто приходят такие вот трахальщики
деревьев?
Бен: Есть вкусный рис Rice Dream. Ну и пирожные с кремом.
Брайан: А ты любишь пирожные Tofutti Cuties?
Бен: Да. На самом деле я уже сегодня съел парочку.
Джордан: Как бы ты описал свой танец на сцене?
Бен: Танец Франкенштейна. Или доисторического человека.
А помнишь начало “2001” Кубрика? Тот обожествляемый черный камень?
Брайан: Монолит.
Бен: Точно. Я называю свой танец “монолит”.
Джордан: Погоди-ка, но ведь эта вещь абсолютно неподвижна.
Бен: Ах, да, но… Извини, я просто все еще смотрю на дерево
и парня.
Брайан: А вы не думали о подобном неподвижном реквизите
на сцене?
Бен: Да нет, думаю, обойдемся пока без деревьев. Нам
и Криса вполне достаточно.
(Затем мы немного говорим о кино, но мой диктофон почему-то перестаёт
записывать. Разговор сворачивает на Кристофера Геста и его новую киноработу).
Брайан: Что ты думаешь о фильме “Best In Show”?
Бен: Мне кажется, “Best In Show” несколько слабоват.
Все самые веселые шутки уже оказались в анонсе. По-моему, фильм "Waiting
for Guffman" был настолько потрясающ, что уже сложно было бы повторить
его успех, поэтому я немного разочарован.
Джордан: Разве тебе не понравился танец с лассо? Или
картонный кактус, который бьет по затылку?
Бен: Ну да, это было неплохо. Но все же не так забавно,
как в “Guffman”. “Guffman”-это настоящая классика. Ладно, прямо сейчас
я собираюсь посмотреть выступление Pedro The Lion. Приятно было с вами
поболтать.